Прогноз по “Борисполю”-2015: то ли в минус, то ли в плюс

Минэкономразвития и Минфин прогнозируют в этом году главному аэропорту Украины, “Борисполю”, 46 млн грн убытков. В самом аэропорту считают, что покажут прибыль. Второй год подряд в убытках Этот год...

Минэкономразвития и Минфин прогнозируют в этом году главному аэропорту Украины, “Борисполю”, 46 млн грн убытков. В самом аэропорту считают, что покажут прибыль.

Второй год подряд в убытках

Этот год аэропорт “Борисполь” закончит с плановым чистым убытком в 46,2 млн грн. Такой прогноз дан в совместном приказе МЭРТ и Минфина №609/565 от 17 июня 2015 г., посвященному обзору 30 предприятий госсектора с крупнейшими фискальными рисками.

Если прогноз чиновников оправдается, 2015 год станет вторым годом подряд убыточной работы главного аэропорта страны. В прошлом году “Борисполь” получил 126,8 млн грн чистого убытка.

Также в прошлом году “Борисполь” получил льготы по уплате НДС на 265,6 млн грн, а выплатил налогов в бюджет 231,5 млн грн. Кредиторская задолженность аэропорта составляет чуть меньше стоимости его активов – 4,3 млрд грн и 9,5 млрд грн, соответственно.

Ранее аэропорт демонстрировал прибыль: 2012 год – 402,5 млн грн, 2013 год – 126,5 млн грн.

Минус пассажиры плюс девальвация

В совместном приказе министерств указаны две причины, из-за которых “Борисполь” терпит убытки.

Первая – падение пассажиропотока. В приказе приводится пример с итогом четвертого квартала прошлого года, когда пассажиропоток упал, по сравнению с аналогичным периодом 2013 годом, на 13%.

Вторая – начисление курсовых убытков вследствие девальвации гривны.

В пресс-службе “Борисполя” называют только одну эту причину: “По результатам 2014 года аэропорт “Борисполь” получил убыток вследствие девальвации гривны и вызванной в результате этого курсовой разницей по валютной кредиторской задолженности”.

Эксперты авиарынка называют еще нескольких причин, из-за которых аэропорт показывает убыточную деятельность.

Экс-заместитель министра инфраструктуры Александр Кава сказал, что у аэропорта на этот год предусмотрены убытки, поскольку его менеджмент не хочет оптимизировать систему расходов и увеличивать доходы.

“Например, по расчетам Мининфраструктуры, озвученным в начале года, аэропорт недополучает до 100 млн грн в год из-за того, что не предоставляет самостоятельно услуги по парковке, а передает парковочные места в субаренду другим компаниям”, – пояснил Александр Кава.

В пресс-службе “Борисполя” заверили, что в эти расчеты министерства закралась ошибка, но не уточнили – какая именно.

Снижение пассажиропотока – объективный фактор, но большинство аэропортовых тарифов для авиакомпаний установлены в долларах и евро, продолжил Александр Кава.

“Соответственно, из-за девальвации гривны доходы по этим статьям должны были резко вырасти, – считает бывший замминистра. – Вместе с тем, многие расходы у аэропорта номинированы, в основном, в гривне, что должно было бы позитивно сказаться на финансовом результате. Даже с учетом переоценки валютных кредитов, аэропорт мог бы выйти в плюс по итогам работы в 2015 году”.

Партнер юридической фирмы “Анте” Андрей Гук (защищает интересы Atlasjet Ukraine) считает, что на финансовые результата аэропорта оказывает негативное влияние предоставление 80%-ой скидки на аэропортовый сбор (в долларах США) основному перевозчику аэропорта – “Международные авиалинии Украины”.

Не все печально

В “Борисопле” не согласны с пессимистичным прогнозом МЭРТ и Минфина.

“В случае отсутствия значительных колебаний гривны, по результатам 2015 года “Борисполь” ожидает получить прибыль в размере 166,9 млн грн”, – сообщили РБК-Украина в пресс-службе главного аэровокзала страны.

Именно эту цифру аэропорт заложил в проект финплана на 2015 г. и согласовал с Мининфраструктуры, МЭРТ и Минфином, уточнили в аэропорту.

“Мы ожидаем такого эффекта от реализации плана реформ, основными направлениями которого является стимулирование авиаперевозчиков к открытию новых направлений полетов, отказ от политики конфронтации с авиакомпаниями, создание условий для транзитных перевозок через наш аэропорт, повышение уровня сервиса для пассажиров, снижение себестоимости закупаемых предприятием услуг и борьба с проявлениями коррупции на всех уровнях”, – сказано в сообщении пресс-службы “Борисполя”.

Здесь уверены, что реформы аэропорта с декабря 2014 года по май 2015 года принесли позитивные результаты. В частности, впервые за три года достигнуто увеличение пассажиропотока (за 5 месяцев 2015 г. количество пассажиров превысило количество пассажиров аналогичного периода как 2014 г., так и 2013 г.).

Кроме того, обеспечено увеличение доходов аэропорта более, чем на 65%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это создает основы для выполнения финплана с запланированной прибылью в 166,9 млн грн, резюмировали в пресс-службе “Борисполя”.

Автор материала: Дмитрий Уляницкий

По материалам: Rbc.ua

Материалы по теме: