Портовики пробивают очередное дно

Сторонники Яценюка планируют закопать миллиард в углубление дна порта «Южный» по цене почти в четыре раза выше, чем прайс Януковича-Азарова. Мы уже писали, что в 2015 году Администрация морских...

Сторонники Яценюка планируют закопать миллиард в углубление дна порта «Южный» по цене почти в четыре раза выше, чем прайс Януковича-Азарова.

Мы уже писали, что в 2015 году Администрация морских портов Украины начала резко поднимать прайс на дноуглубляющие работы. Это совпало з назначением директором АМПУ Андрея Амелина, бывшего директора одной из сахарных фирм из группировки нардепа от «Народного фронта» Андрея Иванчука, который является одним из самых влиятельных друзей Арсения Яценюка.

Как известно, отставка Яценюка не повлияла на «фронтовое» квотирование Мининфраструктуры. Поэтому есть смысл ждать пробития очередного дна во всех смыслах этого выражения.

На 19 мая назначено раскрытие предложений по тендеру Администрации морпорта «Южный» на углубление дна морского и внутренних подходных каналов, акватории причалов 5 и 6 на ожидаемую сумму 1,01 млрд грн.

Планируется, что два земснаряда экскаваторными ковшами за 30 месяцев поднимут со дна 3,44 млн кубометров мула, а шаланды, увозящие грунт, отвезут его на 8 километров от порта и выбросят снова на дно морское.

В общем, вся эта немудреная работа будет стоить в среднем 293 грн за один кубометр вывезенного грунта. Это на 10 грн дороже, чем предыдущий рекорд, установленный этим же портом «Южный» полгода назад.

Разумеется, портовики приведут тысячу и одно оправдание новому рекорду. Расскажут, что на этот раз отвозить мул нужно на полкилометра дальше, чем в прошлом году, и что солярка подорожала вместе с курсом доллара, и фрахт суден на месте не стоит.

По крайней мере, именно такими абстракциями без конкретных цифр портовые пиарщики хотели объяснить нам принципы углубления дна после прошлой публикации.

Поэтому сразу перейдем к тупому как лом сравнению с самым коррупционным в истории Украины периодом президента Януковича.

В 2012 году правительство Азарова утвердило проект «Реконструкции морского переходного канала и внутренних водных подходов к глубоководным причалам порта». И именно так звучит название нынешнего тендера.

В ценах февраля 2012 года было утверждено, что выемка 14,33 млн кубометров грунта будет стоить 1,14 млрд грн.

То есть, азаровцы планировали вынуть со дна в четыре раза больше грунта за почти те самые деньги, что сейчас яценюковцы.

Конечно, с того времени доллар подорожал в три раза. Но морские экскаваторы и шаланды работают не на долларах, а на дизельном топливе, которое и является основной расходной частью для подобных работ.

Так вот, дизельное топливо в феврале 2012 в среднем по стране стоило 9,71 грн, а сейчас – 17, 54 грн. То есть, литр топлива подорожал меньше, чем вдвое.

И гривневые зарплаты в Украине с того времени выросли намного меньше чем курс валюты и инфляции.

А смета дноуглубления одного и того же порта выросла в 3,66 раза. Именно настолько отличается ожидаемая цена выемки одного кубометра грунта на тендере-2016 от правительственного распоряжения-2012.

Вот так ученик имеет шанс превзойти своего авторитетного учителя. Если тендер пройдет согласно ожиданиям, заложенным в цену именно правительством Яценюка.

Арсений Яценюк: «Уважаемый Николай Янович, дорогие друзья! Недавно журналисты задали мне вопрос о том, кто для меня является национальным авторитетом. К превеликому сожалению, я долго думал, но четкого национального авторитета для страны так пока и не определил. Но очень важно, Николай Янович, что у МЕНЯ ЕСТЬ ЛИЧНЫЙ АВТОРИТЕТ. Я Вам этого никогда не говорил, но еще в далекие 90-е годы – это был конец 90-х, когда Азаров возглавлял Государственную налоговую администрацию, уже с тех времен у меня начал формироваться образ настоящего государственного человека. Он у меня непосредственно ассоциируется исключительно с одной фамилией. Я не хочу никого вознести или унизить, но ЭТА ФАМИЛИЯ – НИКОЛАЙ АЗАРОВ! Я хочу, чтобы мои 60 лет были такие же, как и Ваши».

Автор материала: Юрий Николов

По материалам: Nashigroshi.org

Материалы по теме: