Полиция уже научилась врать почти как бывшие менты

Киевляне продолжают обсуждать страшное ДТП с участием патрульных полицейских возле станции метро “Дорогожичи”. К сожалению, утром в среду, 20 апреля, сбитая полицейской машиной женщина скончалась от полученных травм в...

Киевляне продолжают обсуждать страшное ДТП с участием патрульных полицейских возле станции метро “Дорогожичи”.

К сожалению, утром в среду, 20 апреля, сбитая полицейской машиной женщина скончалась от полученных травм в больнице. Вместе с этим в Интернете появилось полное видео происшествия.

Во-первых, все столичные водители знают, что на перекрестке, где произошло ДТП, запрещен левый поворот, который осуществляла машина патрульных.

Во-вторых, на видео видно, что сигнал поворота во время маневра полицейскими включен не был.

Идут дискуссии и по поводу того, были ли включены проблесковые маячки на крыше полицейской машины. Пересматривая видео ДТП, нельзя дать однозначного ответа на этот вопрос. Поэтому предположим, что маячки все же работали.

Согласно раздела № 3 правил дорожного движения, водители оперативных транспортных средств, которыми являются и полицейские машины, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от некоторых правил дорожного движения. Впрочем, главное условие во время таких маневров – обеспечение безопасности дорожного движения. Сбитая полицейской машиной женщина явно не вписывается в рамки безопасного движения.

Идем дальше. На обнародованном видео видно, как пешеходы переходят дорогу со стороны станции метро в сторону улицы Щусева. Всех людей пропускают машины, что должны двигаться по улице Телиги в сторону Петровки. То есть, можно предположить, что для пешеходов горел именно зеленый свет, который позволяет переходить через дорогу. А теперь посмотрим, что по данному ДТП официально говорили в полиции.

19 апреля, в 13:40 появилось первое сообщение об этом случае. На сайте полиции Киева указывалось, что две женщины перебегали дорогу в неустановленном месте, и одна из них попала под колеса патрульной машины

Неизвестно, когда регулируемый пешеходный переход с работающим светофором стал “неустановленным местом”.

Через несколько часов на странице уже Патрульной полиции Украины в “Фейсбуке” было добавлено уточнение относительно этого ДТП. Теперь правоохранители признавали, что женщины переходили дорогу на пешеходном переходе, но на какой свет – должно установить следствие.

Теперь уже даже пользователи соцсетей интересуются, почему уточнение о наезде на пешеходов появилось только после того, как в Интернете было обнародовано видео наезда. В связи с этим возникает вопрос: почему полицейские сразу не признали, что женщины переходили дорогу на пешеходном переходе?

Здесь может быть два варианта. Первый: водитель патрульной машины, что сбил женщину, ввел в заблуждение коллег, которые оформляли ДТП, сказав, что несчастная перебегала дорогу в неустановленном месте. Если водитель-полицейский не знает, чем отличается регулируемый переход от “неустановленного места”, тогда он не знает правил дорожного движения и вообще не может садиться за руль. Ну или просто соврал.

Второй вариант: руководство полиции, зная все подробности ДТП, решило, так сказать, по старой ментовской традиции “замять” дело, перекинув всю вину на пешеходов.

Правоохранителям уже давно пора привыкнуть, что во времена современных технологий видео ДТП уже через несколько часов появляется в Интернете. В истории со сбитым 19 апреля пешеходом в полиции лишь на следующий день признали, что патрульная машина выполняла левый поворот в запрещенном месте. Хотя пользователи соцсетей, которые успели просмотреть видео, знали об этом еще в день происшествия.

На данный момент полицейские, которые сидели в патрульной машине, отстранены от несения службы на период расследования. Но подобные истории сами по себе сводят на нет все имиджевые проекты МВД, которые должны в украинцев отождествлять полицию с открытостью и усовершенствованием по сравнению со старой милицией. Потому что все это хорошо на словах, а на деле получается, что новая полиция пытается действовать по принципу бывшей милиции – придумать собственную версию определенного приключения и “отбелить” своих сотрудников. И эти пока что неуверенные попытки уже входят в привычку, становятся системными.

Вспомним историю с “бешеным Ростиком”. Сначала полиция тоже не оглашала большинство фактов происшествия, и только после возмущения общественности ей пришлось это делать. Теперь вот опять… И это должно было бы “напрячь” самих полицейский. Ибо с такими “косяками” доверие к полицейским будет таять на глазах, даже если они в большинстве случаев будут работать, как настоящие “робокопы”.

По материалам: Korr.com.ua

Материалы по теме:

  • Страховые выплаты догонят водителей

    Прямое урегулирование страховых случаев при ДТП может стать обязательным. Такое решение полсотни участников рынка ОСАГО могут принять уже через две недели. Крупные страховщики говорят о преимуществах новой системы –...
  • Судейский гуманизм Виктории Чередник

    Оправдательные приговоры все чаще стали появляться в практике судов, судей и кандидатов в заключенные. А зная факты, которые становились поводами для уголовного преследования, складывается впечатление, что оправдать наши судьи...
  • “ГАИ” по-новому: дорожная полиция начнет работать осенью

    Совсем скоро в Украине появится новая “ГАИ” — набор копов уже объявлен. Назовут подразделение дорожной полицией. А на трассы силовики выйдут уже осенью. “НИЧЕГО ОБЩЕГО”. Патрульные копы настаивают, что...
  • Бревно в глазу Луценко

    История с пьяным заместителем прокурора области, который колесил за рулем джипа по вечерним улицам Днепра, вызвала большой резонанс в украинском обществе и средствах массовой информации. Учитывая данное обстоятельство, мы...