Под откос! Бельгийская афера во Львове чревата сотнями жертв

Владимир Шульмейстер вляпался в нехорошую историю. Друзья предложили ему подсобить бизнесменам из Бельгии – у них возникли какие-то трудности с железной дорогой. Разумеется, не бесплатно. Сам Шульмейстер говорит, что...

Владимир Шульмейстер вляпался в нехорошую историю. Друзья предложили ему подсобить бизнесменам из Бельгии – у них возникли какие-то трудности с железной дорогой. Разумеется, не бесплатно. Сам Шульмейстер говорит, что к нему обратился бельгийский посол Люк Якобс. «У меня были контакты с бельгийским послом, он меня познакомил с ребятами, которые попросили помочь», – признался Шульмейстер после круглого стола Европейской бизнес-ассоциации.

Проблема, о которой Шульмейстеру поведали «ребята», заключалась в следующем: бельгийские инвесторы строят во Львове жилой комплекс на 360 квартир. Вплотную к железной дороге. В 50 (!) метрах от ж/д насыпи. Покупателям квартир в «Бельгийском городке» обещан защитный экран 5-метровой высоты. Бельгийцы даже готовы оплатить строительство. Но какие-то чугунные головы из Днепржелдорпроекта не хотят согласовывать проект. Понятно, без забора покупать квартиры люди не спешат. Да и, собственно, вводить в эксплуатацию комплекс без экрана – противозаконно, так как жилые здания построены в пределах «красных линий». Обидно, ведь место хорошее, в центре! На строительство уже потрачены сотни миллионов – дома на финальной стадии. Вот так из-за проклятой украинской бюрократии гибнет отличный проект, а бельгийцы теряют приличные деньги.

Ясно, что строительство забора – не вопрос министерства. Но Шульмейстер согласился помочь. Не бесплатно, разумеется. Договорились, что он приедет на закладку «первого камня» экрана, чтобы показать: процесс сдвинулся с мертвой точки – пусть покупатели и владельцы квартир успокоятся. А уж потом Шульмейстер потихоньку «дожмет» несговорчивых специалистов Укрзализныци. Неужели замминистра не решит вопрос с каким-то проектным институтом?

По некоторым данным, настоятельная просьба «поспособствовать» пришла и от брата Шульмейстера – Дмитрия Юрьевича, который в поте лица трудится в Министерстве аграрной политики. Не секрет, что министр МинАПК Алексей Павленко – человек Садового и назначен по квоте «Самопомощи». По нашим сведениям, на младшего Шульмейстера вышли из окружения львовского мэра. Дело в том, что проект (на средства бельгийцев) реализует ООО «Галиция апартментс», созданное людьми, близкими к городскому руководству. Среди владельцев «Галиции» – фирма «Бизнес парк Львов», принадлежащая Алексею Курылышину. Его супруга Ксения Курылышин – кума Андрея Садового. Второй владелец «Бизнес парка» – бывший директор наблюдательного совета ПАО «Львовское автотранспортное предприятие 24654» Тарас Хмеловский.

Именно он помог «Бельгийскому городку» с приобретением площадки для комплекса – «Галиция» за копейки выкупила обветшалые постройки АТП-24654. В свою очередь, Курылышин договорилась об отводе земли под строительство. Горсовет без колебаний отдал участок в аренду застройщику на 10 лет, разрешив возводить жилые многоэтажные дома ближе, чем за 100 метров до железной дороги, что запрещено действующими санитарными нормами.

Основные средства на строительства дали бельгийцы. Украинские «пайщики» лишь обеспечили для проекта участок, который фактически «умыкнули» из коммунальной собственности благодаря своим связям. Тем не менее, терять деньги не хочется никому.

1 июля Шульмейстер отправился во Львов «закладывать первый камень» уникального шумозащитного экрана.

На конференции ЕBА (24.09.2015), Шульмейстер говорит о том, что приехать во Львов и помочь с установкой экрана его «попросили друзья». Первого заместителя инфраструктуры попросили(!) друзья… Европа

Кроме Владимира Юрьевича, на «закладке» присутствовали Люк Якобс, директор Львовской дороги Богдан Пих, представители местной власти. Шульмейстер был в ударе и пел как соловей об инвестициях, прозрачности, нерушимой дружбе государства и бизнеса. Заодно рассказал покупателям квартир, что для европейцев обычное дело – жить прямо возле железной дороги. Поставят экран и живут – это очень удобно и современно. И украинцам тоже нужно стремиться к «новому европейскому качеству жизни».

«Володя, да не развалится эта насыпь. Она вон какая большая!».

Гендиректор «Бельгийского городка» Филипп Схелфхаут ведет переговоры с Шульмейстером.

Шульмейстер пообещал, что уже в ближайшее время вдоль железнодорожного пути установят специальную конструкцию высотой 5 метров и общей длиной более 500 метров. Экран будет защищать от шума не только новые дома, но и всю существующую жилую застройку района, сказал чиновник.

Владимир Юрьевич, видимо, поленился подняться на насыпь. Иначе он увидел бы, что с другой стороны железной дороги также есть…. жилые дома. Отражаясь от стены, шум поездов с удвоенной силой обрушится на уши тамошних обитателей. Впрочем, это лирика. Вернемся к главному.

На удивление, железнодорожники не спешили выполнять ценные указания Владимира Юрьевича. Даже человеку, далекому от строительного дела, понятно: установка 5-метрового забора на 6-7 метровой насыпи – задача рискованная. Под такой забор необходим мощный фундамент – ветровая нагрузка на конструкцию огромна! Значит, нужно бурить насыпь, вбивать сваи. В результате не исключено смещение грунта и, как следствие, деформация железнодорожного полотна. Именно поэтому давать добро на установку забора в проектном институте не спешили: никто не собирался подписывать себе приговор. На Львовской железной дороге также открестились от строительства насыпи. Пресс-служба Богдана Пиха получила указание объяснять, что Львов не имеет к этому строительству ни малейшего отношения. Дескать, строят владельцы «Бельгийского городка», утверждают проект в Киеве. К ним все вопросы. В местной Госслужбе по чрезвычайным ситуациям также засунули голову в песок: ничего не знаем, не наша компетенция, мы ничего и никому не разрешали и не подписывали.

Дома построены, а экрана все нет. Понятно, что покупать квартиры с видом на поезда никто не хочет

Короче говоря, за два с половиной месяца Шульмейстеру мало что удалось. Проект, правда, переделали: вместо бетонного забора застройщику предложили поставить экран из металлопрофиля, заполненного минеральной ватой. Эффекта от такой конструкции на порядок меньше (легкие материалы намного хуже поглощают низкочастотные шумы), однако и настолько серьезного фундамента уже не требуется. Впрочем, даже такой проект в Укрзализныце согласовывать опасаются. Шульмейстер сегодня есть, а завтра нет. А дело как-никак подсудное.

Бельгийцы в панике. Посол звонит Шульмейстеру. В результате Владимир Юрьевич «под свою ответственность» договорился с Завгородним, чтобы начались работы по установке забора. А проект как-нибудь утрясется в процессе.

В итоге насыпь уже начали активно бурить.

Бурение насыпи для установки свай под забор уже началось. Но проект, как утверждают в пресс-службе Львовской железной дороги, еще не согласован!

Но пресс-служба Львовской дороги об этом не знает. По их информации, проект еще на согласовании в… Днепропетровске! Кто же тогда санкционировал работы?

Один из депутатов Львовского горсовета по секрету сообщил нам, что у бельгийцев на руках уже четыре (!) проекта забора. Они согласны ставить экран даже из папиросной бумаги, лишь бы показать покупателям квартиры, а городским властям – хоть какой-то результат.

Но руководство Укрзализныци уперлось. Опытный Завгородний, съевший собаку на строительных работах, в принципе против забора не возражает. Но брать его на баланс… отказывается. Когда с насыпи на жилые дома свалится товарный поезд, спросят не с Шульмейстера, а с Завгороднего.

Впрочем, и прямо отказать Шульмейстру главный железнодорожник не отваживается. По словам Завгороднего, решение якобы уже найдено (видео). Но его реализация – на совести главного инженера Зиновия Зенькова, которого якобы удалось убедить «взять грех на душу». Хотя что-то подсказывает: львовские железнодорожники найдут причину, чтобы не ввязываться в криминал.

Как бельгийцев уговорили строить дома в этом месте, понять сложно

Теперь у Владимира Юрьевича дилемма. Бельгийцы проговорились львовским депутатам, что дополнительно заплатили за «подготовку» проекта 300 тысяч долларов. Однако во время заседаний в Укрзализныце выяснилось, что никаких денег, тем более в долларах, ни железная дорога, ни проектировщики не получали. Бельгийцы несколько опешили, начиная понимать, почему помощник Владимира Юрьевича дал для оплаты реквизиты какой-то оффшорной компании с регистрацией на Виргинских островах. «Они, вероятно, догадывались, что это не совсем официальный платеж, но даже не думали, насколько он неофициальный», – иронизирует наш источник в горсовете Львова.

Возвращать деньги бельгийцам Владимиру Юрьевичу, безусловно, не хочется. С другой стороны, история становится все более скандальной – особенно с учетом участия в ней бельгийского посла.

К слову, весьма любопытно было бы узнать его мнение. Люк Якобс в самом деле просил Шульмейстера «поспособствовать ребятам» в реализации аферы, которая грозит обернуться катастрофой и возможной гибелью сотен людей?

Мы перевели эту публикацию на английский язык и направили ее в Посольство Бельгии вместе с журналистским запросом.
Неужели посол действительно просил замминистра стать лоббистом скандальной стройки?

По материалам: Strelochnik.com

Материалы по теме: