Печерский суд подтвердил вредительство ГПУ

22 апреля Печерский суд Киева вынес определение (ухвалу) по делу № 757/15509/16-к, которое ставит под сомнение методы Генпрокуратуры по “защите интересов государства” в части судозаходов в порты аннексированного Крыма....

22 апреля Печерский суд Киева вынес определение (ухвалу) по делу № 757/15509/16-к, которое ставит под сомнение методы Генпрокуратуры по “защите интересов государства” в части судозаходов в порты аннексированного Крыма.

В этом определении Лицо 2 — Анатолий Крайников, капитан буксира “Витязь”, который 30.07.2014 года увел из бухты Камыш-Бурун плавкран ПГП-2 государственного Усть-Дунайского порта. Об этой ситуации мы неоднократно сообщали, посему особо повторяться не будем.

Напомним лишь, что в сентябре 2015 года капитану было сообщено о подозрении в совершении преступления по ст.332-1 УК Украины “Нарушение порядка въезда на временно оккупированную территорию и выезда с нее”. В феврале этого года выяснилось, что А.Крайников объявлен в розыск, хотя не скрывался. Когда он сам 21.02.2016 года появился в ГПУ и попросил, чтобы его допросили, ответ был примерно такой — вы в розыске, когда поймаем, тогда допросим.

Сам же буксир “Витязь” был задержан (де-факто арестован) в апреле 2015 года. Из-за этого был нанесен ущерб Усть-Дунайскому порту и госбюджету почти на 20 млн.грн.

Видимо понимая абсурдность ситуации и возможные последствия лично для себя и подчиненных прокурор так называемого “крымского отдела” ГПУ Евгений Красножон 23 марта вынес постановление о закрытии уголовного производства в отношении подозреваемого. Этот уникальный шедевр прокурорского эпистолярного жанра достоин внимательного изучения. То есть спустя год после ареста судна “расследованием не установлено нанесение вреда охраняемым уголовным законом интересам, а также не установлено наличие в деянии реальной возможности нанесения такого вреда”. И далее — “Других обстоятельств, которые подтверждали бы вину или невиновность Крайникова А.Г. расследованием не установлено, возможности их получения исчерпаны в связи с временной оккупацией полуострова Крым. При таких обстоятельствах уголовное производство … подлежит закрытию в связи с не установлением достаточных доказательств для доказательства вины лица в суде и исчерпанием возможности их получить”.

Капитан с этим постановлением прокурора не согласился и обжаловал в суде. Суть жалобы — признать неправомерным прекращение уголовного производства по причине не доказанности и обязать признать отсутствие состава преступления. И 22 апреля Печерский суд эту жалобу удовлетворил.

Самое главное в этом определении суда (приводим в оригинале) — “Слідчий суддя погоджується із доводами особи, яка подала скаргу в частині того, що, враховуючи, що ст. 332-1 КК України встановлює відповідальність за порушення порядку в’їзду на тимчасово окуповану територію України та виїзду з неї з метою заподіяння шкоди інтересам держави, а сам Порядок в’їзду на тимчасово окуповану територію України та виїзду з неї був затверджений Кабінетом Міністрів України лише 04.06.2015 року, а набув чинності — з 10.06.2015 року, отже, дії підозрюваного ОСОБА_2 (А.Крайникова — Ред.), щодо заходу до бухти Камиш-Бурун 30.07.2014 року в якості капітану судна “Вітязь” не відповідають диспозиції статті 332-1 КК України”.

Уголовное производство № 42014000000001194 было начато по ст.332-1 УК 24.10.2014 г. по факту 69 судозаходов в порты оккупированного Крыма. Еще весной прошлого года мы прогнозировали, что до суда дела не дойдут, так как не утвержден Порядок, за нарушение которого предусмотрена уголовная ответственность.

Тем самым, все судозаходы в Крым до 10 июня 2015 года не подлежат уголовному и даже административному наказанию.

Так называемый “крымский отдел” ГПУ уже 18 месяцев проводит расследование. До сих пор ни по одному эпизоду материалы не переданы в суд. Только случай с капитаном “Витязя” дал возможность пусть даже Печерскому суду определиться с этой проблемой.

Фактически происходит явный саботаж политики государства по недопущению судозаходов в Крым. Вместо эффективных механизмов противодействия таким судозаходам, о чем мы неоднократно писали и предлагали как это сделать, создана схема, когда так называемый “крымский отдел” ГПУ просто “кошмарит” украинский бизнес.В нашем случае капитана можно было допросить еще год назад, но он “органам” явно был не интересен. Зачем-то было арестовано судно, проводились обыски с элементами “маски-шоу” и прочие неадекватные действия. Хотя именно капитан по УК несет ответственность, и начинать нужно было с него.

Опять же следствие продолжается полтора года, что является нарушением, так как это не тяжкое и не особо тяжкое преступление.

И вот еще один факт – 14 марта Печерский суд обязал ГПУ вернуть порту буксир. На момент этой публикации решение суда не выполнено. В администрации предприятия на вопрос — почему не возвращают, нам сообщили — “Просто не отдают, а почему не объясняют”.

А 12 апреля “крымский отдел” ГПУ организовал беспрецедентный “наезд” на украинско-швейцарское СП “Рисойл-Терминал” в Ильичевском порту. Опять же с санкции Печерского суда. Странный суд, в последнее время напоминает тему из известной комедии “тут помню — тут не помню”.

В связи с этим еще один аспект проблемы. Украинская Бессарабия живет очень плохо. Хотя больше нигде ни в одной стране Европы нет такого, чтобы регион этой страны, прилегающий к Дунаю, был одним из самых бедных в этой стране.

Бессарабия — сложный с учетом истории и национального состава регион. И вот так получается, что почему-то “крымский отдел” начинает противодействовать “злоупотреблениям служебным положением” в Усть-Дунайском порту, а также занимается Ильичевским портом. Насколько нам стало известно, новый зерновой терминал СП “Рисойл-Терминал” строился с учетом перевалки зерна в основном из Придунавья.

По материалам: Ukrrudprom.ua

Материалы по теме: