Кредиторы Украины раскритиковали МВФ за требования по реструктуризации госдолга

Комитет частных кредиторов Украины считает, что Украина неправильно “интерпретировала” требования МВФ к реструктуризации внешних обязательств страны, а сами требования Фонда не являются лучшим решением для Киева. Об этом говорится...

Комитет частных кредиторов Украины считает, что Украина неправильно “интерпретировала” требования МВФ к реструктуризации внешних обязательств страны, а сами требования Фонда не являются лучшим решением для Киева. Об этом говорится в ответном письме комитета на заявление главы МВФ Кристин Лагард от 12 июня 2015 года.

“Требования МВФ к реструктуризации внешних обязательств были интерпретированы Украиной как необходимость списания части основной суммы долга, снижения купона и отсрочки погашения займов. В то же время такой подход осложнит возврат Украины на внешний рынок капитала, повысит ей стоимость заимствования и в целом усилит зависимость страны от финансирования официальных кредиторов”, – сообщается в документе. Кредиторы отмечают, что прогнозы МВФ предполагают возврат страны на рынок капитала и привлечение $ 7 млрд в 2017-2020 гг.

“Вместе с тем списание основной суммы долга, не говоря уже о суверенном дефолте, сократит и без того узкую базу инвесторов, ориентированных на Украину, и сделает невозможным выход страны на долговой рынок не только в 2017 году, но и значительно позже”, – считают кредиторы. Кроме того, кредиторы не согласны, что требования МВФ относительно успешности долговой операции Украины предполагают лучшее решение для страны по разрешению текущей ситуации с внешними обязательствами.

“Они (требования МВФ – ред.) предполагают три критерия для того, чтобы сделка считалась успешной: экономию на внешних платежах по государственным и гарантированным государством долгам, а также долгам субъектов госсектора на сумму примерно $ 15,3 млрд за период реализации программы МВФ; обеспечение до 2020 года соотношения государственного долга к ВВП на уровне не выше 71% ВВП, а также поддержание общих потребностей в финансировании бюджета по долговым операциям в среднем на уровне 10% ВВП (максимум 12% ВВП) в 2019-2025 гг. В то же время существенное ухудшение показателей госдолга Украины в последние 18 месяцев было обусловлено обвалом курса национальной валюты, а не увеличением госзатрат”, – отмечают кредиторы.

Комитет признает важность роли МВФ в принятии совместного решения по реструктуризации обязательств Украины. Кроме того, он разделяет мнение о необходимости поддержания международных резервов страны за счет ограничения выплат кредиторам в иностранной валюте, включая МВФ. В связи с этим комитет напомнил о своем ответном предложении: “Комитет составил предложение, которое за счет разделения долгового бремени страны предполагает экономию почти $ 16 млрд по внешним выплатам страны. При этом погашение основной суммы долга частным кредиторам начнется не ранее 2019 года, тогда как МВФ получит $ 4,4 млрд в период 2015-2018 гг. и всего $ 8,1 млрд до 2020 года”, – говорится в письме.

При этом его авторы отмечают, что предложение комитета по разделению долгового бремени не означает его перекладывание, но предполагает равное отношение ко всем кредиторам. В то же время кредиторы не согласны с тем, что Украина продолжает настаивать на списании конкретных суверенных обязательств перед иностранными инвесторами, оставляя в стороне квазисуверенные и другие формы займы в иностранной валюте. “Из $ 70 млрд государственного и гарантированного государством долга только $ 19 млрд подлежат реструктуризации со списанием основной суммы долга”, – подчеркивается в документе.

Комитет также подтвердил ожидаемую встречу с Минфином Украины и МВФ на следующей неделе в Вашингтоне. “Мы считаем жизненно важным встретиться всем сторонам вместе как можно скорее, чтобы открыто обсудить долговую операцию”, – говорится в сообщении.

Как пишет в ZN.UA Юлия Самаева в статье “Принуждение к дефолту”, несмотря на то, что наша власть намекает, что введение моратория возможно, вводить его официальный Киев не рискнет до того момента, пока МВФ не даст точно понять, как он относится к долгу в $ 3 млрд перед Россией. С другой стороны, нужно понимать, что чем дольше Минфин продолжает платить, тем меньше у нас возможностей “пугать” кредиторов приостановкой выплат.

По материалам: Zn.ua

Материалы по теме: