Как уничтожить порт: рецепт от ГПУ

Генпрокуратура борется с пьянством, взяточничеством и торговлей наркотиками в своих рядах, но закрывает глаза на огромный ущерб, наносимый ее сотрудниками государству. В последнее время участились сообщения СМИ о задержании...

Генпрокуратура борется с пьянством, взяточничеством и торговлей наркотиками в своих рядах, но закрывает глаза на огромный ущерб, наносимый ее сотрудниками государству.

В последнее время участились сообщения СМИ о задержании различных прокуроров, в основном при получении взяток или в нетрезвом состоянии. А в январе в Запорожье даже был задержан прокурор-наркоман.

Понятно, что “органы” плоть от плоти народа и ничто человеческое им не чуждо. Только вот нет сообщений о задержании сотрудников прокуратуры, нанесших серьезный экономический и репутационный ущерб государству. На фоне громких прошлогодних скандалов с неадекватными действиями силовиков в отношении ведущих портовых операторов Украины (ТИС, Risoil, “Бруклин-Киев” и т.д.) в тени остались проблемы небольшого госпредприятия “Усть-Дунайский морской торговый порт” (УДМТП). Кстати, одного из градообразующих предприятий “Украинской Венеции” города Вилково.

На прошлой неделе “УкрРудПрому” стало известно, что из-за действий сотрудников ГПУ пришел в негодность буксир “Витязь”, приносивший УДМТП до 30% доходов. Во время ареста судна из-за сильных морозов замерзла вода в двигателе и других системах судна.

Как мы сообщали ранее, судно много лет работало в Черном море на условиях бербоут-чартера (аренда без экипажа), заключенного с иностранной компанией. Еще до аннексии Крыма на завод “Залив” (бухта Камыш-Бурун в Керчи) был поставлен на ремонт плавкран ПГП-2, также принадлежащий Усть-Дунайскому порту. “Витязь” также еще до аннексии работал на рейде в Керченском проливе.

Когда стало ясно, что плавкран может попасть в перечень “национализируемого” т.н. “правительством” Крыма имущества его начали готовить к выводу. 30 июля 2014 года “Витязь” зашел в Камыш-Бурун и увел плавкран в Одессу. Тем самым было спасено имущество госпредприятия стоимостью 15 млн.грн. Тем не менее Генпрокуратура начала уголовное производство по ст.332-1 УК за нарушение порядка въезда-выезда на временно оккупированную территорию АРК с нанесением ущерба интересам государства.

Судно было фактически задержано (изъяты оригиналы судовых документов) по определению Печерского суда Киева в апреле 2015 года. Юридически арест был оформлен определением суда в октябре того же года.

14 января 2016 года Апелляционный суд Киева удовлетворил жалобу порта, отменил арест “Витязя” и признал, что госпредприятию действиями органов прокуратуры был нанесен ущерб. Но 1 февраля по санкции Печерского суда был проведен очередной обыск на “Витязе” (находилось в Херсоне). По результатам обыска судно уже было изъято как вещественное доказательство.

14 марта 2016 года Печерский суд удовлетворил жалобу порта на бездействие Генпрокуратуры и обязал вернуть судно, но “Витязь” был возвращен порту только в августе. Оригиналы судовых документов не возвращены до сих пор.

В конце 2016 года был подписан договор о передаче буксира в бербоут-чартер Морской поисково-спасательной службе Украины (МПСС).

Для проведения ремонта и продления документов регистра фрахтователь планировал направить 3,5 млн.грн. Но при осмотре судна были выявлены серьезные дефекты — многочисленные трещины блоков цилиндров, крышек цилиндров, холодильников, термостата.

В связи с этим необходимо еще порядка 2-2,5 млн.грн. Но судно было построено в 1985 году в Югославии на верфи Brodogradilište “Tito”, которая прекратила существование в начале 1990-х. Поэтому придется искать б/у запасные блоки для двигателей по всему миру.

Пока же можно назвать сумму ущерба уже нанесенного сотрудниками ГПУ. После задержания судна и отказа фрахтователя от договора УДМТП в 2015 году недополучил 2,5 млн.грн. Общие потери до конца действия договора (14.07.2019) составили 13,6 млн.грн.

На примере нижеприведенных основных финансово-экономических показателей можно оценить насколько это существенно для УДМТП.

Показатель 2014 2015 2016
Доходы, тыс грн 7210 9196 9201
Расходы, тыс грн 6805 8102 8836
Финрезультат, тыс грн 405 1094 365
Средняя зарплата, грн 2761 3503 3855

В начале 2016 года средняя зарплата в УДМТП могла вырасти с 3754 грн до 5630 грн. Потери бюджетов всех уровней только в 2015 году составили 1,6 млн.грн.

Прошло 2,5 года после открытия уголовного производства. До сих пор дело не передано в суд. Логику “прокурорских” понять сложно, ведь Усть-Дунайский порт, как видно из финпоказателей, не из тех предприятий, на которые обычно обращают внимание сотрудники этого ведомства.

По материалам: Ukrrudprom.ua

Материалы по теме: