Как Киевавтодор оприходует бюджет

В конце 2013 года разразился очередной скандал вокруг тендера столичного предприятия. Пресса обвинила коммунальную корпорацию “Киевавтодор” в несколько миллионной переплате за дорожную соль в пользу менеджеров депутата Юрия Иванющенко....

В конце 2013 года разразился очередной скандал вокруг тендера столичного предприятия.

Пресса обвинила коммунальную корпорацию “Киевавтодор” в несколько миллионной переплате за дорожную соль в пользу менеджеров депутата Юрия Иванющенко.

Тогда компания купила соль по 511,8 грн. за тонну, тогда как журналисты нашли у посредников ту же соль по 385-430 грн. за тонну.

Тогдашняя киевская власть стала на сторону корпорации.

Пресс-служба КГГА закрыла рот журналистам, сообщив, что соль на рынке вообще стоит 594 грн. за тонну. Прокуратура Киева тоже не нашла нарушений.

Впрочем, произошла революция. Киевская власть готовится к очистке рядов. Значит, пришло время разобраться в недалеких скандалах, которые возмущали киевлян.

2 октября 2013 “Киевавтодор” по результатам тендера заключил рамочное соглашение по поставке 51,4 ​​тонны технической соли на 26,3 млн. грн с ООО “Агва трейд сервис”, известным на рынке как официальный дилер в Украине российского масла для поездов.

Рамочное соглашение на то время была новой тендерной процедурой, которую ввели для облегчения жизни мелким распорядителям бюджетных средств.

В июле 2013 года КГГА определила “Киевавтодор” генеральным заказчиком, который должен был провести процедуру закупок для 12 столичных дорожно-эксплуатационных управлений. Мол, чтобы каждое ДЭУ не проводило отдельные торги. Это также позволяло снизить цену на товар за счет большого объема закупки.

Кроме “Агва трейда”, на конкурс отправились ООО “Юнионсервис” и ООО “Метротранс”, которые предложили несколько выше цены и, соответственно, проиграли. При раскрытии предложений присутствовали тогдашние руководители “Агва трейд сервиса” Роман Чебаев и “Юнионсервиса” Валентин Гордиенко.

Как сообщали “Наши деньги”, в разное время эти люди возглавляли ООО “ТД” Нафтопостач”. К 2008 году этот торговый дом принадлежал ООО “Украинская инвестиционная компания” из группы “Викойл” “регионала” Юрия Иванющенко.

В мае 2014 автор получил информацию о странных совпадения в предложениях на участие в тендере всех трех участников. На запрос автора Госфининспекция сообщила: “Агва”, “Юнион” и “Метротранс” на рассмотрение комитета по конкурсным торгам “Киевавтодора” подготовили идентичные документы.

Так, все три фирмы предоставили копии договоров, заключенных в один день с ООО “Альта-виста” по поставке соли производства ГП “Артемсоль”.

Кроме того, предоставленные письма от ООО “Соль Украины” тоже были подписаны в один день. В них отмечалось, что “Альта-виста” является представителем интересов ООО “Соль Украины” по реализации соли в Киевской области.

Вдобавок и “Агва”, и “Юнионсервис”, и “Метротранс” передали в “Киевавтодор” одинаковые письма, подписанные в один день руководством ОАО “Беларуськалий” с заверениями, что соль будет предоставлена ​​после полной предоплаты.

Обычно такие совпадения контролирующие органы рассматривают как заговор между участниками тендера. Впрочем, комитет по конкурсным торгам “Киевавтодора” ничего не заподозрил.

На вопрос автора о таких совпадениях в предложениях трех участников первый заместитель гендиректора “Киевавтодора” Петр Береговой ответил, что к участию в закупке приглашались все участники через объявление в “Вестнике государственных закупок”. Те, кто пришел, тот и участвовал.

Относительно привлечения ООО “Соль Украины” без посредников в “Киевавтодоре” отметили, что “Соль” не откликнулась на открытое объявление. К слову, в июне 2013 года коммунальное предприятие по строительству, ремонту и эксплуатации дорог Хмельницкого горисполкома купило соль в “Соли Украины” по 347 грн. за тонну.

Пока готовился этот материал, власть таки доказала заговор трех фирм, которую в упор не видели киевские чиновники. Административная коллегия Киевского городского территориального отделения АМКУ внесла все три фирмы в “черный” список участников. В течение трех лет они не смогут участвовать в тендерах.

Также коллегия предложила взыскать с каждой фирмы 10% дохода за 2013 за угрозы экономической конкуренции. Хотя может случиться, что платить будет некому: недавно ООО “Метротранс” признали банкротом.

Сегодня столичная власть просит киевлян с пониманием отнестись к ограничению муниципальных услуг через жесткую экономию бюджетных средств. В то же время обещанная люстрация остается за недостижимым горизонтом.

На сайте “Киевавтодора” в разделе “Руководство” указано четыре фамилии из комитета по конкурсных торгов, члены которого не заметили идентичности предложений от торговца маслами для поездов и других участников.

Между тем киевляне ждут, когда они смогут начать жить по-новому. Однако, может случиться, что уже осенью власти снова купят “золотую” соль. Как сообщили автору в “Киевавтодоре”, информация о применении санкций к членам опрометчивого комитета по конкурсным торгам в них отсутствует. 

Автор материала: Глеб Каневский

По материалам: Epravda.com.ua

Материалы по теме: