Группа «Трейд Коммодити» потеснила монополистов топливного рынка

Так исторически сложилось, что топливный рынок Украины давно монополизирован. Точнее, нужно сказать, что работает здесь олигополия, состоящая из нескольких главных и крупных игроков – группа «Приват», ВОГ, ОККО и...

Так исторически сложилось, что топливный рынок Украины давно монополизирован. Точнее, нужно сказать, что работает здесь олигополия, состоящая из нескольких главных и крупных игроков – группа «Приват», ВОГ, ОККО и Сокар Украина. Долгое время они распределяли все тендерные победы на государственных закупках топливных материалов исключительно между собой. Когда-никогда какому-то новичку-везунчику удавалось одержать случайную победу в мелком тендере….

Все немного изменилось после того, как в Украине заработала система «Прозорро». С ее появление смельчаков попытать судьбу и подать заявку на поставку дизтоплива или керосина на нужды Минобороны или же «Укрзализницы» стало намного больше. Очень многие отечественные производители стали пробовать свои силы. Не все выдерживали ценовую конкуренцию, и далеко не все могли гарантировать обеспечения поставок крупных партий, поэтому лидирующие позиции фаворитов – а это все-таки ВОГ и ОККО, по-прежнему оставались сильными.

Так продолжалось до 2016 года, пока на рынок тендерных закупок топливных материалов не вышла группа компаний «Трейд Коммодити». Это тот же отечественный производитель, который объединил вокруг себя активы и мощности нескольких компанией сразу. Позже в «Трейд Коммодити» (ТК) занялись и импортом ресурса из-за рубежа.

Тот факт, что днепропетровская группа («Трейд Коммодити» основана и управляется днепропетровскими бизнесменами) заходила на рынок, объединив усилия и капиталы, помог ей не просто удержаться на плаву, но и прилично потеснить монополистов.

По итогам прошлого года компании группы ТК суммарно одержали тендерных побед более, чем на 7 млрд. грн. На рынке по этому поводу развернулась нешуточная дискуссия. Поползли слухи о том, что за ТК «кто-то стоит». Далее группу попытались приписать разным политикам из власти. Но… факты того, что компания сегодня в своей истории имеет и сорванные тендера, и убыточные закупки, и даже судебные разбирательства с Главой госрезерва указывают на то, что политической крыши у них скорее нет. При этом, все же, есть хорошие кредиторы и партнеры по бизнесу в разных регионах страны.

В самой компании заявили, что никакое политическое лобби не может повлиять на работу системы «Прозорро», а поэтому все тендерные победы, которые они одержали в прошлом и текущем году, обусловлены исключительно их приемлемыми ценами на топливо.

С тем, что цены ТК часто действительно изрядно дешевле конкурентов поспорить сложно. Так, на одном из тендеров Минобороны, благодаря «Коммодити», сэкономило около 30 млн. грн. Еще на одном тендере уже «Укрзализниця», покупая топливо у группы, сэкономила 50 млн. грн. Если же посчитать все тендера (по принципу от заявленной ожидаемой цены и цены компаний группы «Трейд Коммодити»), что в среднем за год днепропетровские бизнесмены не дали потратить государству «лишних» более 250 млн. грн.

Ровно эту же сумму они не позволили раздерибанить между собой монополистам рынка, ведь те давно привыкли на тендерах не экономить, а зарабатывать.

Некоторые эксперты рынка говорят, что именно по этой причине были неоднократные попытки дискредитации ТК в СМИ. И скорее всего за ними стояли все те же завсегдатаи операторы рынка, которые до сих пор не смогут смириться с появлением сильного конкурента.

По материалам: Business.ua

Материалы по теме: