Чем завершится полет Кличко

Последние события в Киеве вновь наглядно продемонстрировали, что Виталий Кличко – не более чем ширма, за которой укрылась плеяда «дерибанщиков» столичного имущества. Времена Лени «Космоса» Черновецкого вернулись. Прошлая неделя...

Последние события в Киеве вновь наглядно продемонстрировали, что Виталий Кличко – не более чем ширма, за которой укрылась плеяда «дерибанщиков» столичного имущества.

Времена Лени «Космоса» Черновецкого вернулись. Прошлая неделя дала четкое понимание того, на каких относительно честных способах отъема денег у столичной общины сконцентрировалась киевская власть во главе с Виталием Кличко. Если коротко, то основные направления их деятельности свелись к хаотичной застройке Киева, «рас пилу» средств стратегических коммунальных предприятий, а также шантажу владельцев МАФов. Для того, чтобы понять всю глубину наших коррупционных глубин, следует более детально проанализировать каждое из этих направлений…

Конфликт из-за застройки Утиного озера на Позняках продемонстрировал абсолютный беспредел «титушек» и полный «игнор» (если не сказать – содействие) со стороны правоохранительных органов. Люди в камуфляже и «балаклавах» избивали активистов, выступающих против уничтожения пруда и строительства огромного жилищного комплекса, а киевские власти в лице Кличко рапортовали о том, что это, дескать, конфликт между «людьми, живущими в домах на этой улице, а также людьми, рассчитывающими получить жилье в доме, который планируется построить». Однако уже скоро несмотря на огромные ресурсы, вложенные застройщиком — директором КП «Житлоінвестбуд-УКБ» Вячеславом Непопом – стройку пришлось заморозить. Надолго ли?..

Тем не менее, даже если эту стройку все-таки удастся остановить навсегда, это – лишь капля в море. Сейчас в Киеве насчитывается 54 строительных компаний, которые продают жилье в 172 строящихся жилищных комплексах. Таких объемов не было даже при Черновецком. Это при том, что большинство подобных объектов строятся, где и как попало.

Ярчайший пример – история со строительством на Никольской слободке. Прямо на берегу Днепра строится огромный жилой комплекс, возведением которого занимается формально государственная компания «Укрбуд». На самом деле компания – частная, а ее директором является бывший депутат Киевсовета от «УДАР-Солиарность» Максим Микитась. Строительство продолжается, несмотря на какие-либо протесты. В прошлом году во время акции набежали «титушки» и устроили стрельбу из травматического оружия. Стоит ли говорить, что правоохранители так никого и не словили?..

Прошлым летом в Голосеевском районе на скандальной застройке «всплыла» еще одна строительная компания «Геос» депутата Киевсовета от «БПП» Николая Негрича – тоже с «титушками» и традиционно молчаливыми милиционерами. Подобных примеров можно вспомнить очень много. Важно другое: у Кличко поставили незаконное строительство на поток.

Кличко окончательно превратился в марионетку, которым управляют несколько групп влияний, активно разворовывающих Киев

По информации «Четвертой Власти», главным идеологом веерных застроек является одиозный застройщик, бывший «регионал» Вадим Столар. Благодаря своим связям он легко договорился с президентской группой Кононенко-Березенко и сейчас подминает под себя строительную сферу. Стоит отметить, что после ухода с поста главного архитектора Киева Сергея Целовальника на вакантную должность был проведен конкурс, но в последний момент он сорвался. Сразу же, в начале апреля, Кличко втихую назначил и.о. главного архитектора Киева Юрия Тация, являвшегося – о, какая неожиданность – с 2007 по 2012 год помощником народного депутата от Партии регионов 6 созыва Вадима Столара.

Если добавить сюда еще одного новоиспеченного советника Кличко — директора компании «Украинская инвестиционно-инжиниринговая компания», застройщика и депутата Киевского совета прошлого созыва от УДАРа Сергея Леваду, то получается, что практически все окружение действующего мэра связано со строительным бизнесом.

К слову, источники в КГГА называют Столара главным инициатором идеи по строительству подземных паркингов в центре Киева, в частности, на Михайловской площади. Ведь нет ничего проще, чем «закопать» 2,3 миллиарда гривен бюджетных средств, после чего развести руками и… выстроить там за счет средств «инвесторов» торговый центр. Несмотря на сделанный шаг назад столичных властей после начавшегося скандала, этот проект у КГГА планируют довести до конца – куш стоит скандала…

Тут стоит вспомнить еще один способ улучшения личных финансовых поступлений столичных чиновников. Речь идет о МАФах. Изначально киевские власти под эгидой борьбы с пьянством запретили продажу алкоголя после 23:00. Впрочем, это абсолютно никому не мешало: уже через неделю «ночники» успешно продавали алкоголь. Естественно, оплачивая мзду.

Но кому-то этого «заработка» в КГГА показалось мало. И там решили вообще запретить МАФам продавать алкоголь. Зачем? Да очень просто – теперь расценки за продажу алкоголя в ларьках и киосках столицы подскочат в разы. Кто заработает на этом? Правоохранители и Департамент городского благоустройства и сохранения природной среды КГГА, который не так давно возглавлял новоиспеченный народный депутат Дмитрий Белоцерковец, связанный с упомянутым выше Вадимом Столаром. Который получил свой мандат благодаря рейдерскому захвату, точнее, отжиму мандатов у вышедшего из фракции БПП Егора Фирсова.

Сейчас секретарь Киевсовета Владимир Прокопив заявил, что лицензию на продажу алкоголя имеют многие владельцы МАФов, а значит, на них запрет не распространяется. Из этого можно сделать вывод, что никто никаких проблем с запретом на продажи испытывать не будет: главное вовремя занести…

В целом же приходится признать, что Кличко окончательно превратился в марионетку, которым управляют несколько групп влияний, активно разворовывающих Киев. И если их не остановить, то скоро в Киеве жить будет невозможно. «Благодаря» появлению новой фишки — «Детальных планов территории», теперь застройщики окончательно смогут не обращать никакого внимания на Генеральный план. В результате, очень скоро из-за непродуманных застроек столицу ожидает гуманитарный коллапс. Действующие транспортные сети абсолютно не рассчитаны на возрастающее количество автомобилей. К тому же, возводя целые районы, застройщики напрочь забывают о таких «мелочах» как детские сады и школы. Все это в течение 4-5 лет приведет к тому, что Киев превратится в зону катастрофы. И только несколько десятков персонажей в КГГА будут довольно потирать руки…

Автор материала: Игорь Зимнев

По материалам: Vlada.io

Материалы по теме: