Борьба за форпосты Украины – порты… продолжается

Дельцы малого и крупного калибра, теряющие возможность зарабатывать миллионы «из воздуха», ополчились вокруг форпоста Украины – портов… На протяжении длительного времени один из крупнейших и ведущих портов – Одесский,...

Дельцы малого и крупного калибра, теряющие возможность зарабатывать миллионы «из воздуха», ополчились вокруг форпоста Украины – портов…

На протяжении длительного времени один из крупнейших и ведущих портов – Одесский, систематически подвергался нападкам по поводу и без него. Кроме этой «золотой» кормушки (по мнению так называемых защитников), нападкам подвергается и самая крупная государственная стивидорная компания – порт Черноморск.

Систематическими нападками через СМИ, многочисленными сплетнями и слухами, которые распускают заинтересованные люди, раскачивается ситуация на предприятии. Помимо этого, как в приступе агонии, дельцы, у которых, по ощущениям «земля горит под ногами» проводят всевозможные заседания, которые, по их мнению, должны переломить ситуацию в их сторону, и порт сдастся…

Одно из таких «заседаний» прошло 1 марта в Черноморске. На заседание комиссии по вопросам промышленности, транспорта и связи собрались депутаты, чиновники и всевозможные «общественные» деятели. Обсуждали, по их мнению «критическую ситуацию» в ГП «Морской торговый порт» Черноморск». В результате, в СМИ вышли резкие публикации о том, как «спасатели» порта активно работают на благо предприятия и родного города. Все это подкрепилось многочисленными слухами о том, что директор УЖЕ уволен и второпях собирает свои пожитки, а порт – фактически банкрот. Здравый человек поймет, что все это не иначе, как, очередная попытка дестабилизации рабочей атмосферы в порту.

А теперь, по порядку. Во-первых, никто ни кого не уволил. Не надо выдавать желаемое за действительное.

Во-вторых, тот, кто очень хочет отомстить (или вернуться на прежнее место) тоже заслуживает определённого внимания. Так по информации на ЛІГАБізнесІнформ от 24.07.2015г.:

«По словам главы профсоюза экспедиторов Одесской области Виктора Берестенко, Коломойскому сегодня подконтрольны все самые выгодные грузопотоки в Ильичевске. «Юрий Крук обслуживает бизнес-интересы Коломойского. Почему Коломойского? Все выгодные грузопотоки он перенаправляет в ООО «Ильичевский морской рыбный порт», подконтрольный олигарху (через компанию «Антарктика»). И дальше: «Все успехи Крука – это фейк, – добавляет Берестенко. – В данных порта об увеличении грузооборота вписали грузообороты частных терминалов. Касательно увеличения прибыли – она выросла за счет новых тарифы, которые ввел Крук и за счет девальвации гривны, поскольку ставки в порту валютные. Также информацию о поборах давали частные стивидоры, которым Крук ставит палки в колеса. Надеюсь эта ситуация не замнется. Там, где проходит Крук, там потом трава не растет». А также:

«Главная претензия частных операторов к порту: взимание платы, без предоставления услуги… «Услуги которые мы платим порту вынуждено, высосаны из пальца. Инфрастурктурный сбор, сбор за пропуска в порт, за пропуск груза в порт. Платить за въезд груза в порт – это нонсенс. Порт должен получить деньги за перевалку, если он ее осуществил. Остального не должно быть», – уверен СЕО группы агропромышленных компаний Risoil S.A. Хаджишвили».

Юрий Крук

Почему-то как-то забыли о том, что при Ю. Круке преференции в Ильичевском морском порту имела только фирма, одним из хозяев которой является родной брат тогдашнего начальника порта Ю.Крука («Транс-Сервис»). Забыли о том, как операторы контейнерных линий единодушно заявляли о том, что пока Ильичевским морским портом руководит Ю. Крук, то ни один контейнер они в этот порт не зайдёт. Забыли о том, как человек позорно бежал в Приднестровье. Была бы правда на его стороне, то доказывал бы свою правоту, а не убегал бы из страны.

Его жизни и жизни его родных и близких ничего не угрожало. Также можно вспомнить о том, как будучи начальником порта Южный человек в прямом смысле убивал частный терминал «Трансинвестсервис», который сейчас по сути является лидером отрасли. Наверное, воспоминаний хватит.

И ещё, падение грузоперевалки наблюдается во всех украинских портах и ГП «МТП «Черноморск» не исключение. Но в тоже время, в этом порту хоть одного (из 4000 человек) уволили? Или руководство порта наоборот заявляет о повышении зарплаты? «Частные компании (в порту действуют 4 крупных частных портовых оператора: «Рисоил», «Трансгрейнтерминал», «Трансбалктерминал», «Транс-Сервис») обвиняют руководство порта в притеснениях» — написано в данной статье.

Изначально руководители этих компаний ратуют за то, что оплата должна производиться за услуги, предоставляемые портом их компаниям, подписывают официальные договора с портом; но в тоже время эти же руководители стивидорных компаний отказываются порту платить.

Замечена одна закономерность: как только проходят переговоры руководства порта Черноморск с какими-то компаниями-потенциальными инвесторами, — так сразу же в скором времени появляются вот различные пасквили о том, какое плохое руководство в порту Черноморск. Точно кому-то сильно не даёт покоя мысль посадить в Черноморский МТП своего человека — читай: прихватизировать предприятие.

По материалам: Analitika.media

Материалы по теме: