Алкомайдан vs мэрия: Битва за трезвость или за деньги?

Когда Киевский городской совет принимал решение о запрете продажи алкоголя в ларьках (МАФах), он объяснял свое решение исключительно заботой о здоровье киевлян и, в первую очередь, о здоровье нашей...

Когда Киевский городской совет принимал решение о запрете продажи алкоголя в ларьках (МАФах), он объяснял свое решение исключительно заботой о здоровье киевлян и, в первую очередь, о здоровье нашей дорогой молодежи.

Для обоснования своего решения КГГА приводила статистику совершения преступлений в состоянии алкогольного опьянения и зачитывала письма разгневанных киевлян, требующих запретить продажу спиртного в МАФах. Методы стандартные и ничуть не изменились со времен сталинских репрессий: письма с мест, забота о нравственности, указание на врагов общества и все такое. В данном случае врагами киевлян определены мелкие розничные торговцы, не имеющие крепких капитальных строений.

Между тем алкогольный вопрос – это всегда исключительно вопрос о деньгах. Точнее, это вопрос об очень больших деньгах, о том, кому они достанутся. И никогда, ни в одной стране мира этот вопрос не имел отношения к реальной заботе о здоровье людей. Забота о здоровье – это стандартное типичное прикрытие в алкогольном вопросе.

Решение о запрете продажи спиртного в ларьках было пролоббировано представителями крупных торговых сетей, заседающими в Киевсовете, которые попросту ликвидируют своих конкурентов.

Попытки выдавить ларьки с алкогольного рынка торговые сети делали уже неоднократно, еще при Януковиче. Однако такие попытки проваливались, так как у “третьего сословия” всегда находились защитники в лице милиции и прокурорских, которые “крышевали” этот канал розницы.

Воспользовавшись неразберихой, связанной с борьбой внутри прокуратуры, массовыми увольнениями и общим бардаком в МВД в связи с созданием полиции, представители крупного торгового бизнеса смогли протащить долгожданное решение. Баланс сил временно оказался на их стороне, и они не преминули им воспользоваться. В случае успеха инвестированные в борьбу деньги окупятся за неделю!

Потеряв своих покровителей, владельцам МАФов ничего не оставалось, как перекрыть Крещатик и начать штурмовать засевших в мэрии лоббистов торговых сетей. Кое-кому неслабо досталось. Мэра на велосипеде, кстати, никто даже не вспоминал. Все понимали, у кого реально власть в городе.

По результатам разборок пока зафиксировано динамическое равновесие. КГГА приостановила свое решение в отношении тех ларьков, которые законно купили себе лицензию. Борьба продолжается и может принять самые ожесточенные формы.

Между прочим, когда в США в 1919 г. вводили сухой закон, то с трибун Конгресса тоже постоянно звучали призывы защитить мораль и прекратить спаивание нации.

Настоящие причины начала антиалкогольной кампании, однако, были более прозаичны и прагматичны. Сухой закон пролоббировал крупный бизнес по следующим причинам:

– Первая мировая война, которая бушевала в Европе, бунты и революция в Российской империи делала Соединенные штаты мировым экспортером пшеницы. Продавать зерно было гораздо выгоднее, чем его перерабатывать.

– Предприятиям требовалась квалифицированная трезвая рабочая сила. Идея “сухого закона” была принята и в деловых кругах США.

– Производство алкогольных напитков, пива было сосредоточено в руках выходцев из Германии.

– Развитие автомобильной промышленности требовало трезвых водителей.

– Фарминдустрия выводила на рынок новые тонизирующие напитки на основе листьев колумбийской коки. Тогда она еще не считалась наркотическим веществом.

Все эти соображения ни имели никакого отношения к заботе о здоровье нации. И в киевской мэрии – тоже.

Крупные торговые сети, очевидно, рано или поздно додавят ларьки. Статистика преступлений в состоянии алкогольного опьянения, правда, не улучшится ни на один процент. Уровень пьянства среди молодежи также останется неизменным. Не от этого он зависит.

Автор материала: Андрей Головочев

По материалам: 112.ua

Материалы по теме: